Сборка и подготовка модели дрифт Yokomo DIB Ver. RS
25.09.2013

Компания HobbyOne.ru является официальным поставщиком продукции японской компании Yokomo. Мы всегда стараемся улучшить обслуживание наших клиентов, осуществлять поддержку и давать вам, как можно больше информации.

yokomogelb.png

В этой статье мы предоставляем обзор по сборке дрифт автомодели Yokomo DIB Ver. RS, из которого можно узнать некоторые тонкости, а так же найти ответы на возникшие при самостоятельной сборке вопросы.

Для начала определим список необходимых инструментов. Нам потребуются:

tool_top.jpg

- крестовая отвертка +
- шестигранная отвертка 1.5мм
- шестигранная отвертка 2.0мм
- торцевой ключ 7.0мм
- ключь для регулируемых тяг
- пассатижи
- бокорезы
- ножницы
- модельный нож
- циакриновый клей 

Хотелось бы сразу сказать, что в коробке вы найдете только разобранное шасси, к нему необходимо приобрести дополнительно:

 

- сервопривод

- мотор

- регулятор оборотов

- аккумулятор

- колеса
- кузов

- пульт управления с приемником

 

Все пакеты с деталями модели для вашего удобства пронумерованы. В каждом пакете находится все необходимое для сборки конкретного узла.

 

Первым этапом сборки является установка креплений подвески (pivot block’s), алюминиевой моторамы (motor mount) и стоек дифференциалов (bulkhead’s). При установке данных деталей никаких трудностей возникнуть не должно, просто прикручиваем винтами эти детали и идем дальше. Для прикручивания винтов используется шестигранная отвертка 2мм.

 

Далее собираем быстросъемное крепление аккумулятора и натяжитель заднего ремня. После сборки и узла проверьте плотность установки фиксирующего штифта. Для прикручивания винтов используется шестигранная отвертка 2мм.

 

На следующих 4х страницах инструкции описывается сборка и установка одного из самых интересных элементов шасси – центрального блока. Он предназначен для удержания ведомой шестерни (spur), рулевой трапеции (stearing links) и крепления натяжителя ремня. В данном узле используются надежные зубчатые колеса (pulley’s) вращения ремня повышенной прочности, а так же крепление спура, все эти узлы произведены из алюминия. При сборке узла можно перепутать стороны пластиковых деталей, будьте внимательны, так же не забудьте на данном этапе установить ремни трансмиссии (drive belt’s). Оба ремня имеют специально золотистое покрытие понижающее трение. Для сборки понадобятся шестигранные отвертки 1.5мм и 2.0мм, а так же ключ для регулируемых тяг. После установки узла на шасси прикручиваем верхнюю деку (top deck). Дека имеет возможность регулировки скручивания шасси (chassis flex), для увеличения флекса нужно просто обрезать тонкие поперечные пластины, что сделает модель более плавной и увеличит сцепление с покрытием.

 

Новый этап сборки радует нас опциональной для большинства других моделей деталью, это алюминиевая обгонная муфта (one-way drive) со стальными чашками повышенной прочности, которая будет установлена на переднюю ось модели. На заднюю часть устанавливаются облегченная неразрезная ось, (spool) с кольцами жесткости, в комплекте их две, вторая является запасной. Обе части трансмиссии устанавливаются на стойки через революционную конструкцию, разработанную инженерами компании Yokomo. Для того, что бы при скручивании модели и при ударах не зажимало подшипники, которые установлены во всех вращающихся частях модели, обгонка и спул устанавливаются на подпружиненные шары, которые позволят модели изгибаться не зажимая трансмиссию. Части прижимающие подшипники обгонной муфты и спула разные, не перепутайте их при установке.

 

Помните, что натяжка ремней должна быть оптимальной, иначе слишком перетянутый ремень может увеличить нагрузку на мотор, что может привести к выходу его из строя, а слабая натяжка при ударе может повредить зубчатые колеса и ремни. При сборке мы установили минимальную натяжку заднего ремня и центральное верхнее положение подшипника на переднем ремне.

 

Далее идет установка мотора, тут ничего нового, просто не забываем выставить зазор по всему диаметру ведомой шестерни, для 48p модуля этот зазор составляет 0.1 – 0.2мм, а так же необходимо хорошо прикрутить мотор. На нашей модели будет установлен мотор от лидирующей компании по производству электроники Speed Passion Competition V3.0 Drift Spec, специально разработанный для дрифт моделей. Для установки мотора используем 2.0мм и 1.5мм шестигранные отвертки.

 

На следующей странице инструкции нас снова встречает установка электронного аксессуара – сервопривода (servo). В комплекте с моделью Вы найдете 2 вида стоек, под низкопрофильную и стандартную сервомашинку. Мы рекомендуем использовать низкопрофильную, что понизит центр тяжести и позволит рулевой тяге работать под прямым углом в линейном режиме. Сервопривод Savox SC-1252MG Low Profile очень быстрый и с металлическим редуктором. При сборке предохранителя сервопривода (servo saver) трудностей возникнуть не должно, в комплекте с с ним поставляются специальные накладки под любые виды сервоприводов. Устанавливаем все элементы с помощью крестовой и 2.0мм отвертки.

 

Далее устанавливаем стойки амортизаторов (shock tower), и для многих нелюбимые, из-за сложности и однообразности сборки, регулируемые тяги. Для удобства использования устанавливайте все тяги модели в одном направлении, что бы не задумываться в какую сторону крутить тягу для регулировки. Амортизатор крепится к бабочке достаточно интересным, удобным и быстросъемным способом, но об этом чуть позже. Для упрощения процесса скручивания тяг можно использовать ключ для тяг и шестигранную отвертку на 2.0мм. Фиксируем стальную тягу в ключе, вставляем отвертку в отверстие пластикового наконечника (ball end) и вращая отвертку с минимальным усилием быстро скручиваем тяги. Для удобства дальнейшего обслуживания, наконечники имеют специальное отверстие, что бы производить разборку не отстегивая тягу. Для сборки узла понадобится шестигранный ключ 2.0мм и ключ для регулировки тяг.

Вот мы и приближаемся к финальному этапу сборки. На следующих трех страницах сборки показана сборка и установка подвески модели. Для начала собираем стальные привода (universal shaft) и ступицы (hub). Не забываем обильно смазать внутренние части приводов черной смазкой, которую Вы найдете в комплекте с моделью. Огромным плюсом модели является одинаковая длинна всех целиковых приводов (MIP), так что не бойтесь перепутать передние с задними. Установка переднего кулака (stearing block) в шкворень (caster) очень удобна, здесь нет втулок, которые надо вставлять с внутренней стороны кулака, а потом стараясь не потерять их устанавливать кулак. Просто вставляем кулак в кастер, а затем прикручиваем винтом снизу и установив верхнюю втулку прикручиваем верхний шарнир.

 

Далее устанавливаем кулаки в рычаги подвески (suspension arms). Обратите внимание, что длинна осей, на которые крепятся рычаги, разной длинны, длинные устанавливаются назад, а короткие вперед. В рычагах предусмотрены специальные крепления для стабилизаторов (sway bar), они поставляются отдельно.

 

И наконец устанавливаем подвеску на шасси. При установке не забываем смазать штифты приводов, которые входят в чашки спула и обгонки. Так же рекомендуем смазать шарниры, которые находятся внутри креплений рычагов. Это обеспечит более равномерный флекс модели и позволит более продолжительное время избежать появления люфтов. После сборки узлов ход (люфт) рычагов вперед/назад может быть разным. Для регулировки люфта немного приоткручиваем крепление рычагов оттягиваен или прижимаем нужную сторону и затягиваем винты. Помните ход вперед/назад необходим, иначе при скручивании модели может происходить закусывание подвески. При сборке этих узлов используются отвертки: крестовая, 2.0мм и 1.5мм.

 

В модели DIB Ver. RS используются масляные амортизаторы с удобной регулировкой поджатия пружины. Сборка производится достаточно просто, главное не забыть удалить воздух из масла, дав ему отстояться или использовать специальную вакуумную помпу. Напоминаем, что длинна каждого амортизатора должна быть одинаковой, иначе они будут работать не равномерно, а так же должен быть одинаковы отстрел (rebound). В пакете с амортизаторами идут 2 вида маслосъемных колец, установите во внутреннюю часть амортизатора прозрачные кольца. Устанавливаются амортизаторы очень просто, без использования каких либо инструментов. Нижняя часть пристегивается к шарниру а верхняя крепится специальным резиновым кольцом (o-ring), что делает разборку узла и обслуживание очень простым и быстрым.

 

Примечание: по инструкции в передние амортизаторы заливается масло #450, а в задние #350.

 

Финальная стадия. Устанавливаем бампер, стойки кузова, крепим регулятор оборотов, а так же всю оставшуюся электронику. Для установки используем шестигранную отвертку 2.0мм и двухсторонний скотч (желательно акриловый). Мы устанавливаем регулятор оборотов Speed Passion Reventon S способный управлять моторами до 9.5R витков и возможностью установки программного обеспечения для дрифта с помощью программатора поставляемого в комплекте. Как и большинство пилотов, мы хотим кататься как можно дольше и без потери мощности на протяжении всего времени использования, по этой причине мы устанавливаем аккумулятор Insane 7200mah 75-150C. Рекомендуем приклеить на верхнюю часть аккумулятора прокладку из вспененного полиуретана, чтобы обеспечить более жесткую фиксацию.

 

Далее устанавливаем колесные шестигранники (hex) и прикручиваем колеса. На нашей модели будут установлены колеса Yokomo Weds Sport SA-67R wheels с резиной Yokomo Super Drift Tire ZERO-ONE R2 подходящей для любых покрытий. Установка колес производится с помощью торцевого ключа 7.0мм.

 

На последней странице инструкции рассматривается установка аккумулятора меньшего размера, специальное крепление поставляется в комплекте.

Сборка модели окончена, осталось только зарядить аккумулятор, закрепить кузов и получать удовольствие от катания.


Возврат к списку


© 2017 HobbyOne.ru
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей
+7 (495) 994-93-83

г. Москва, 1й Кожевнический пер, д. 10, подъезд №3

График работы:

По будням с 10 00 до 19 00